Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Первомайский коллапс

Читаю комментарии на яндекс.картах: "93 км за 7 часов. Перед Киржачом ремонтный мост в одну полосу и несколько мелких аварий".

Уже сутки стоят почти все выезды из Москвы и области, особенно сложная ситуация, традиционно, на М7 и М5. Как обычно, дорожники решили подлатать федеральные трассы именно в канун Майских праздников, специально отравляя жизнь москвичам. Еще из интересного: платные дороги, которые вроде как должны способствовать быстрому проезду определенных участков, оказались капканом для автомобилистов- слишком мало пунктов оплаты и слишком много самих пунктов по приему наличности.

И вот смотря на все это, и видя боль и страдания в социальных сетях от знакомых, понимаешь, что майские праздники, по крайней мере первую их часть, надо проводить в Москве. Сразу так тихо и спокойно становится в городе, что диву даешься. А на машине сейчас ездить - одно удовольствие, главное - не выезжать за пределы кольца Ада.

Огорчает только одно: выехать все равно придется (это радость), но возвращение запланировано на последний выходной день - 11 мая в воскресенье. Даже не представляю, чего ожидать, и как с этим жить

Новый Logan

Тем временем, в полном разгаре идут журналистские тесты нового Логана, и почему-то это действие проходит в Черногории (!). Несколько странный подход Renault, учитывая тольяттинскую прописку бюджетника. Отбрасывая все ненужное и очевидное, отмечу 1 плюс новой модели и 1 минус.

Итак.

Плюс - задний диван теперь складывается. Ихаааа!! Это прорыв века, господа. Мало того, сидушки складываются в отношении 60/40. Но, как я понял, данная "опция" не доступна в базовой комплектации.

Минус. Оцените разметку спидометра - ее сделали нечетной, на европейский лад! Я хочу спросить у французов, вы совсем обалдели или как? Или на ВАЗе все-таки будут нормальные комбинации приборов ставить с разметкой 0/20/40/60/80/100/120/140/160 ?


фото: Игорь Сирин, http://automps.ru

Рекомендую к прочтению

интервью Алексея Мочалова alexey_mochalov: отношения журналистов и пиарщиков, трудности работы в крупных изданиях, о предательстве и дружбе, о сумасшедших экспедициях. Так смело про журналистскую кухню мало кто может написать.

некоторые цитаты:

"Журналисты в общеизвестных СМИ чаще всего сидят на нищенской зарплате и инфантильны до жалости, бухают от нереализованности и боятся что-то возразить главреду, держатся за кресло и боятся что-то изменить в жизни!"

"Надо понимать, что журнал «Автомобили» читает только Кобенко и пиарщики, тираж, уверен в этом, занижен в сотню раз, напечатанные журналы идут на растопку камина в загородном доме Александра Анатольевича, ну а распространение… да нет никакого распространения. И это касается далеко не только «Автомобилей», а львиной доли печатной прессы"

Полный текст выдающегося интервью
http://dezhzh.livejournal.com/32562.html

Kingman: уездный город на трассе 66

Представьте себе, как выглядит 28-тысячный российский город в некотором отдалении от цивилизации. Представили? А теперь посмотрим на американский 28-тысячный городок. Смотреть будем, в первую очередь, не на дома/улицы/парки, а на людей, живущих там, и на то, как и где они проводят свое свободное время.



Collapse )

Дорожная полиция в США

Несмотря на то, что я путешествовал по Америке на мощном и весьма быстром автомобиле Chevrolet Camaro, скоростной режим старался не превышать. Знаете, как-то не хотелось знакомиться с расценками за такие нарушения в штатах. А дорожных полицейских там очень много - гораздо больше, чем Европе. Если сравнивать с Россией, где их концентрация иногда превышает гражданский трафик, то полиции в США примерно в 2 раза меньше, чем у нас. Чисто субъективно.



Полицейские, как и у нас, сидят в засадах и меряют вашу скорость. Но, в отличие от наших толстых индюшек с полосатыми палочками, через несколько полос к вам бежать не будут - страж порядка включит сирену и спокойно догонит вас, приказав остановиться в первом возможном безопасном месте на обочине.

А что делать, если вы не согласны со своим нарушением? - в суд. У вас будет 3 минуты, чтобы объяснить судье свою позицию. В отличие от России, судья не будет вставать на сторону полицейского только потому, что "нет причин не доверять сержанту"). Перед судом в США все равны. На это он и суд.

Например, муж моей сестры - Алексей, превысил скорость на 300 долларов. Но с ним ехала Полина, у которой болели почки и они торопились в больницу. Он это объяснил полицейскому, на что тот резонно заметил, что нужно было вызывать скорую помощь, а не подвергать себя и других участников движения опасности.

Тем не менее, Алексей пошел в суд, рассказал свою историю, и судья первой инстанции предложил срезать сумму штрафа с 300 до 100 долларов или идти разбираться дальше. Но в этом случае, если бы Алексей проиграл, то заплатил бы изначальные 300 долларов.

Еще отмечу, что в США не существует полицейских постов на границе штатов - только обязательные пункты взвешивания для грузовиков.

Про Россию и трассу М10 Москва-Санкт-Петербург

Наткнулся на прекрасный текст 2010 года выпуска в журнале своего френда haydamak про нашу родину. Умеет он формулировать)

кавычки

Я знаю зачем иностранцы едут в Россию - Россия это единственная страна мира, где везде, всюду и полномасштабно можно увидеть совершенно пригодные и благополучные для проживания земли, на которых, тем не менее, практически никто не живет. А те кто и живет, делает это так, словно он временщик с Марса и просто по нелепости коротает дни на Земле, смастерив себе хижину и перебиваясь подножным кормом.

Россия - страна всего временного, которое может быть самым постоянным.

На фоне перенаселенного мира, экстремальных мест, где каждодневно жизни и здоровью угрожает или климат, вольготный для всевозможных болезней, или ландшафт, ограничивающий любые попытки развития, или острая социальная обстановка - Россия странная, нереальная страна, где места много, возможностей для жизни навалом, никаких органических препятствий для благополучия нет, но, тем не менее, лица аборигенов угрюмы, земля загажена, мало кто чем занимается, разве что пришлых из всех сил старается не пускать, чтобы горделиво восседать на ничейной земле в одиночестве.

Collapse )

Леворядие головного мозга

Чем больше езжу по Европе, тем все хуже понимаю причину заболевания леворядием в России и Белоруссии. Вот посмотрите на картину - это Нидерланды. Если есть свободные правые ряды, в них и будут ехать, а не занимать все полосы движения. Если кому-то кого-то надо опередить - выезжают на следующую полосу и перестраивается обратно. Такая же ситуация и в Германии, да и в других нормальных странах



Но как только въезжаешь в Белоруссию - все меняется. Все едут слева при пустой правой полосе. Не понимаю этого. В качестве объяснения такие тягомотные леворядники говорят, мол, фуры разбили полосу. Да херня это все. Обычная полоса. А если в этой полосе и начинается ямочный беспредел, тогда да, можно перестроиться в левую полосу, а потом обратно вернуться. Народ едет просто на всякий случай в левой полосе. Почему то там россияне чувствуют себя безопаснее. Типа в правом ряду ездят только лохи.

Автомобилисты в Европе уважают друг друга, поэтому не считают возможным создавать помехи для других участников движения, даже если они явно превышают скоростной режим. Ну, и соблюдают закон.

Говоря за себя - всегда ухожу вправо, если полоса свободна, даже когда еду быстро

Красный светофор наказания

В Европе достаточно много ездил по второстепенным дорогам. Расскажу про один действенный способ сдерживания скорости в населенных пунктах.

Населенный пункт. Перед въездом в него - предупреждение о контроле скорости, а чуть дальше, уже в городке, стоит одинокий, мигающий желтым сигналом, светофор. Так если ты на въезде в населенный пункт превышаешь допустимую скорость в 50 км/ч - светофор из мигающего состояния резко переключается на красный. Многие такие объекты оснащены камерой, фиксирующей проезд на запрещающий свет.

Если во Франции и Испании красный сигнал светофора горит символические 5-10 секунд, то в Италии перед таким можно на минуту встать.

Бывает обидно, что ты едешь по правилам 50 км/ч, а какой-нибудь лупень сзади превышает и перед тобой внезапно загорается красный. С другой стороны, можно и потролить впередиидущего ))

Вечерняя Рига

Атмосфера в Риге совершенно иная, нежели в Вильнюсе. Если в столице Литвы ощущается Европа, то Рига - ближе к России. Только маленький центр европейский. Подходы к центру мне напомнили Санкт-Петербург. Ну и народу нашего много кругом.



Collapse )

Вильнюс: соборы, улицы и службы

Самый европейский город из столиц прибалтийских стран, с одним из самых больших исторических центров в Восточной Европе. Архитектура Вильнюса формировалась на протяжении столетий: готика, ренессанс, барокко, классицизм и модерн - это все сконцентрировано здесь, на площади в 3,59 км². А еще в Вильнюсе очень вкусно и недорого. И ехать до столицы Литвы из Москвы всего 900 км - 10-11 часов, если не застрять на границе.



Collapse )