Nazaykinsky (prohorov) wrote,
Nazaykinsky
prohorov

Categories:

Женева, коломенская пастила и Skoda Rapid

В преддверии Женевского международного автосалона производители один за другим стали анонсировать свои супер новинки. Но многие из этих автомобилей стоят как 3-комнатные квартиры. Так что на них простому обывателю можно просто смотреть. Максимум — пускать слюни.

Однако в Женеве состоятся презентации и более «приземленных» моделей. Например, на автосалоне покажут рестайлинговый Skoda Rapid, который буквально через месяц-полтора появится в России. Но там изменений совсем мало — небольшая подтяжка «лица» и появление некоторых премиальных опций, вроде адаптивного би-ксенонового света. Но не из-за этого же у нас Rapid является одной из самых продаваемых машин!

Так вот, значит, я взял самый обычный Skoda Rapid с 1,6л 110-сильным мотором, автоматической коробкой передач, и отправился в очень приятный город — Коломну, где, правда, цены на пастилу оказались не столь приятными.

P2055684.jpg



«Нам три года»!

Skoda Rapid в России продается с апреля 2014 года. Как вчера появилась машина. Основные ее достоинства — это просторный салон и большой багажник (530л) с распахивающийся в небеса пятой дверью. По-сути, в своем классе конкурентов у автомобиля нет. Да, пусть почти точная копия Volkswagen Polo стоить чуть дешевле, но он не такой универсальный, как чешский лифтбек.

P2055672.jpg

На самом деле, я часто советую присмотреться к «Рапиду», когда у меня спрашивают, какой кроссовер можно купить за миллион рублей. Skoda Rapid, конечно, не кроссовер, на зачем переплачивать по 100-150 тысяч рублей за 2 сантиметра разницы в дорожном просвете и за пластиковые накладки на колесные арки? Покрутите в конфигураторе переднеприводный Hyundai Creta с тесным задним диваном и небольшим багажником, а потом перейдите на «Шкоду». Все станет понятно. А клиренса 170мм вам должно хватить в большинстве случаев.

P2055664.jpg

По цене. Мой тестовый Skoda Rapid с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач и «атмосферником» объемом 1,6 л в хорошей комплектации Style стоит 920 000 рублей, а это на 110 000 рублей дешевле моноприводной Hyundai Creta с АКП и таким же по объему двигателем. Если брать начальные версии этих автомобилей, то разница в цене будет еще заметнее: 599 000 рублей против 749 000 рублей. Правда, в этом случае вам достанутся совсем «голые» машины, даже без кондиционеров.

P2055676.jpg

Если рассмотреть более мощные версии автомобилей, а именно Skoda Rapid с двигателем 1,4 TSI мощностью 125 л. с. и 2-литровую переднеприводную версию Hyundai Creta мощностью 150 л. с., то разница в цене тоже составит немногим более 100 000 рублей, при том, что лифтбэк будет быстрее в разгоне от 0 до 100 км/ч почти на 2 секунды! Здесь сказывается 200-килограммовая разница в весе и быстрое достижение максимального крутящего момента.

На самом деле для Skoda Rapid условно вполне хватает и 110-сильного двигателя, но на трассе, при обгонах на скоростях выше 100 км/ч, хочется больше мощности и более чувствительной педали газа. С другой стороны, когда акселератор реагирует на нажатие не так остро, движение получается весьма плавным. Однако после других автомобилей педаль газа может показаться уж совсем тугой.

P2055700.jpg

Вот с такой тугой педалью газа я в спокойном режим за пару часов добрался до Коломны, где не смотря на большое количество известных исторических достопримечательностей, город ищет способы привлечения туристов, не ограничиваясь теми, кто приезжает сюда в рамках тура по Золотому кольцу России.

В 2009 году в Коломне появился интерактивный Музей пастилы. Здесь в форме театральных представлений посетителям рассказывают и дают попробовать настоящую коломенскую пастилу. В городе образовался целый кластер современных музеев: Дом самовара, Музей калача, Музей-кузнечная Слобода, Музей льна и быта русской женщины, Музей-резиденция «Арткоммуналка». А еще здесь есть Музей мыла, Музей Любимой Игрушки и многое другое.

P2055621.jpg

Интерактивная экскурсия в Музее пастилы по выходным стоит 450 рублей с человеком — это часовая программа посиделок в избушке и чаепитием с пастилой. Недешево, но зато там все нарядные такие, доходчиво рассказывают про историю создания пастилы. Там же есть и магазин, где в качестве хорошего подарка можно купить прилично оформленные коробочки с пастилой.

P2055701.jpg

Вообще производство пастилы в Коломне — отличный пример создания дополнительной стоимости, ведь по-сути копеечный продукт за счет легенды и хорошего оформления продают за совсем нескромные деньги. Например, красивая картонная коробочка с 200г пастилы может стоить 450 рублей! А может и больше.

P2055703.jpg

В Коломне есть и новые интересные скульптурные композиции. Например, памятник водовозу, расположенный на набережной Москвы-реки. Это старая, уже забытая профессия развозчика воды начала исчезать в 1902 году, когда в Коломне стали строить водопровод с артезианской водой. В начале двадцатого века у жителей города появилась возможность самостоятельно набирать воду из больших водоразборных колонок, которые в Коломне называли бассейками. Кстати, в городе восстановили знаменитую Шевлягинскую бассейку, а это, к слову, не просто колонка, а настоящее произведение искусства! Бассейка находится возле дома номер 4 по улице Полянская.

P2055616.jpg

P2055609.jpg

Одна из самых красивых церквей в Коломне — Церковь Николы на Посаде с пятью рядами кокошников, построенная в начале XVII века. Это прекрасный образец стиля «московского узорочья», который отличается обилием декора, затейливыми формами и сложностью композиции. Внешний же вид Skoda Rapid нельзя назвать затейливым, но на дворе уже не XVII век, и в моде совершенно другие стили. Чешский лифтбэк обладает «спокойным», нейтральным дизайном, не пытаясь привлечь внимание внешним видом.

P2055639.jpg

Кстати, Коломенский кремль был построен под руководством итальянских мастеров за 30 лет, начиная с 25 мая 1525 года. Всего кремлевская стена, возле одной из которых сейчас и находится автомобильная парковка, была длиной около 2 километров и имела 16 башен. На сегодняшний день сохранилось 7 башен, самой высокой из которых является круглая наугольная «Коломенская» башня, охранявшая московско-рязанскую дорогу. По своим пропорциям башня похожа на Беклемишевскую башню Московского Кремля. Если на автомобиле заезжать в Коломну со стороны Москвы, то башня будет по левую руку от вас.

P2055716.jpg

Чем еще хороша Коломна — тем, что здесь много мест для фотографирования автомобилей. У московских автожурналистов и блогеров есть большая проблема с локациями в Москве, а вот в Коломне таких проблем нет. Думаю, что за день здесь можно наснимать много разнообразного фото- и видео материала. Так что всем причастным рекомендую сюда заезжать.

P2055654.jpg

И минусов можно отметить практически полное отсутствие приличных баров-ресторанов в центральной части города. Нет, конечно что-то здесь есть, но, как это часто бывает, качество сильно не соответствует ценнику. Вам могут подать самые дешевые магазинные 50-рублевые пельмени за 400 рублей и бровью не повести. Традиционный русский борщ окажется на самом деле посредственными щами, как будто так и надо. Так что если вы знаете нормальные заведения в Коломне, где можно сытно и вкусно отобедать — сообщайте.

Фотографии

01
P2055705.jpg

02
P2055694.jpg

03
P2055659.jpg

04
P2055632.jpg

The End


Купить или заказать Skoda Rapid в Москве можно в автосалонах
официального дилера чешской марки "Автопрага"

AUTOPRAGA.jpg


Tags: skoda, Россия, путешествие, тест-драйв
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments