Nazaykinsky (prohorov) wrote,
Nazaykinsky
prohorov

Categories:

Жизнь без автомобиля или пересаживаемся на автобус. Калифорния

Есть такое суждение, что без автомобиля в США пропадешь. Это не совсем верно хотя бы потому, что я уже месяц как в Лос-Анджелесе и никуда не пропал. Да, у меня было два автомобиля, но совсем недолго.

Так вот, даже в таком супер автомобильном городе (регионе), как Лос-Анджелес, можно достойно перемещаться на автобусах и на метро, которое на самом деле является гибридом метро и трамвая. За проезд разрешено платить наличными и единой транспортной картой, вроде нашей тройки.

PC122270.jpg


В этот раз в Лос-Анджелесе пользуюсь только автобусами, сеть которых здесь очень широка и велика. Стоимость проезда составляет 1 доллар, 1,75 доллара, 2 доллара. Самая высокая цена у автобусов типа экспресс, которые «шпилят» между районами по автостраде, например из даунтауна Города Ангелов в Санту-Монику (считается отдельным городом). Далее по убыванию стоимости идут автобусы в центре города, а в районах или маленьких примыкающих к ЛА городах — 1 доллар. Так, из аэропорта до Санта-Моники или знаменитого пляжа Venice Beach можно доехать всего за один доллар! Причем из аэропорта ходит бесплатный шатл до автобусной станции, и вам не нужно переться туда с чемоданами.

01
PC102033.jpg

Узнавать, как и куда ходят автобусы удобнее всего через maps.google – просто указываете точку назначения, а умный сервис достаточно точно рассчитывает весь маршрут и сообщает, на каком автобусе надо ехать и где пересаживаться.

Да, автобусы — это не так быстро, как автомобиль, но зато весьма бюджетно по американским меркам, даже с учетом стремительно дешевеющего вслед за нефтью бензина. Общественный транспорт ходит регулярно, но «окна» бывают значительными по времени. Все зависит от маршрута и количества пассажиров на нем.

02
PB192104.jpg

Из отличительных особенностей. Водитель здесь не отделен кабиной от пассажира, а находится в салоне. Кроме того, здесь я еще не встречал невежливых шоферов — все улыбаются, здороваются и желают тебе хорошего дня. Очень много водителей женского пола. Чтобы сообщить об остановке, надо потянуть за веревочку, но в некоторых машинах этот тросик заменили на желтый узкий короб длиною во всю стойку. Этот короб работает, как обычная кнопка. Другими словами, у любого пассажира есть доступ к системе оповещения о своем желании выйти.

03
PC122269.jpg

Разумеется, все автобусы оборудованы специальными устройствами для принятия на борт людей с ограниченными возможностями, но, в отличие от наших монструозных конструкций, здесь все просто и функционально. Например, чтобы «колясочник» смог заехать в автобус, из передней двери вываливается фальшпол, который является своеобразным трапом. Все, человек просто заезжает на своем электрическом кресле в салон, где водитель закрепляет его на месте складываемых сидений.

04
PC152484.jpg

Что касается инвалидов, то их здесь очень много, вернее, у нас тоже много, но в Лос-Анджелесе они живут более менее полноценной жизнью, по крайней мере, у них нет ограничений по передвижению (про «утопленные» бордюры на перекрестках я вообще молчу). Очень много психически нездоровых людей. В зависимости от степени их болезни они имеют сопровождающего или едут самостоятельно. После России это все крайне необычно. По началу даже пугало меня.

Теперь поговорим про междугороднее сообщение. Самый доступный способ добраться из одного города в другой — автобус. Например, я ездил из Лос-Анджелеса в Сан-Диего на Greyhound всего за 20 долларов, а это 140 миль. Вроде немного, но на поезде за это расстояние я бы заплатил минимум в два раза больше. Как-то раз я вообще из Нью-Йорка в Детройт ездил на ночном Greyhound, а это 1000 километров в прекрасный компании людей из не самого высокого социального слоя общества.

05
PB202112.jpg

06
PB202118.jpg

Многие воротят нос от Greyhound, но в автобусах установлены достаточно удобные кресла, есть электрические розетки, wi-fi (!) и в некоторых имеется туалет, хотя restroom – скорее минус.

Автобусы останавливаются в зонах отдыха через определенные небольшие временные отрезки. Как правило, это не ларек с пирожками и туалет-скворечник — это большие комплексы с магазинами, кафе и чистыми туалетами.

07
PB202122.jpg

08
PB202120.jpg

Еще интересна схема организации длительных междугородних маршрутов — здесь один водитель не едет на очень большие расстояния, а просто меняется с кем-то в промежуточном пункте и отправляется обратно. Получается, что шоферы курсируют по одному и тому же небольшому участку в режиме туда-сюда. Логистика так построена, что эта схема возможна и работает. Например, по дороге в Детройт я один раз пересел в другой автобус и один остался в том же автобусе, а поменялся только водитель. За багаж беспокоиться не стоит — перекладывают вещи из одного «баса» в другой сотрудники вокзала.

Так что, как видите, без машины можно спокойно и недорого перемещаться как по городу, так и между городами. Кусок от вас не отвалится.

Фотографии

В Сан-Диего тоже весьма успешно пользовался общественным транспортом

09
PB221712.jpg

10
PB221709.jpg

11
PB221749.jpg

12
PB221751.jpg

13
PB221777.jpg

14
PB221789.jpg

15
PC122271.jpg

16
PB221791.jpg

Tags: usa, Путешествие, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments