Nazaykinsky (prohorov) wrote,
Nazaykinsky
prohorov

Путешествие по Белоруссии: едем на Браславские озера

Для многих Белоруссия - транзитная страна на пути в Евросоюз. Пролетая по трассе М1 от Орши до Бреста, путешественники видят только зеленые поля до горизонта и больше нечего. Отсюда складывается ложное впечатление о братской республике, мол, страна плоская как стол и скучная как Первый канал. Редкие туристы посещают новодельный Мирский замок, не говоря уж о других достопримечательностях.

На самом деле Белоруссия - страна густого соснового и хвойного леса, миллионов озер и бесчисленных католических соборов. Не верите? Я и сам не верил, пока не проехал по северу страны от Витебска до Бреста вдоль границ с Латвией и Литвой.

Чем хороша Белоруссия для автомобильных путешественников - тем, что с братской республикой у нас нет границ и ехать туда из Москвы близко - каких-то 450 километров по свободной 4-полосной трассе М1. Единственное, что необходимо - это купить "грин-карту" (обязательный страховой полис) за 450-520 рублей на 15 дней. Все. Более ничего не требуется.

Я оформил страховку на заправке Shell в начале Смоленской области. Нравятся мне эти станции: можно перекусить, заправиться, отдохнуть в туалете и купить "грин-карту". Рекомендую

Кстати, знакомитесь с участниками стремительного путешествия по Белоруссии: мой тольяттинский друг Виталий (он же оператор экспедиции) и цепной пес Лукас

В путешествие мы отправились, как видите, на самом крутом пикапе, представленном на российском рынке - Ford Ranger WildTrak. В автомобиле установлен 5-цилиндровый рядный дизельный двигатель объемом 3,2 л мощностью 200 л. с., который выдает 470 Нм крутящего момента. Комплектация - "полный фарш": кожа-рожа, камера заднего вида, раздельный климат-контроль, парктроники задние, закрытый кузов, хромированные подножки, фаркоп... Кстати, коробка автоматическая на 6 ступеней. Естественно, автомобиль рамный. Полный привод - Part time: подключаемая передняя ось и пониженный ряд передач

Мне показалось, что селькохозяйственные районы России и Белоруссии (Российской Федерации и республики Беларусь) соревнуются в оформлении стогов сена: если в Смоленской области из стогов сделали отважных воинов, то в Витебской области стога преобразовали в прекрасных женщин

Прибыли в Витебск. Город небольшой и мы сразу очутились в центре. Вид на Свято-Успенский кафедральный собор и реку Западная Двина. Кстати, собор был отреставрирован только в 2011 году, а до этого выглядел не так круто, мягко говоря

Надпись на белорусском в переводе на русский означает "Процветай, Беларусь!"

В Витебске, да и вообще по всей стране сохранилось много советской символики, которую уже очень сложно найти в России. Точнее сказать, это уже не советская символика, а белорусская

Естественно в городе есть антикварные ретро-магазины, где можно приобрести практически все: от старого радиоприемника до фотоаппарата Киев-60

Есть магазины и по-современнее: Сега, Денди - выбор хороший

А какие фужеры! Аж на душе тепло стало. Как у бабули

Еще одна церковь - Свято-Воскресенская (Рынковая). Дата постройки - первая половина XVI века. Православная Воскресенская церковь построена в стиле позднего барокко. Выглядит здорово. Вообще, в городе много соборов, в том числе имеется католический собор святой Варвары, до которого мы не добрались, ввиду отъезда в Браслав

Заметил на одной из улиц Витебска правильный автомобиль - Jeep Wrangler с мягкой съемной крышей, правда припаркован он был неправильно, несмотря на имеющуюся разметку. Милиционер все ходил вокруг него и пинал ногой по большому "зубастому" колесу, дабы выманить владельца работающей сигнализацией. Но вовремя пришла владелица другого автомобиля и милиционер переключился на нее

Едем дальше, на Браславские озера! Лукас прорвался за руль

Местное корпоративное творчество

Когда приехали из Витебска на Браславские озера (237 км), решили заселиться на одну из многочисленных турбаз, но столкнулись с особенностью белорусского сервиса: базы отдыха работают круглосуточно, но вот администратора, который может заселить гостей - нет - работает только до 17 вечера и только по будням. Мы приехали около 19 вечера и получили фигу, вместо отдельно стоящего домика

Ну что делать... потупили немного на озере и двинули искать альтернативное жилье

Внезапно, в поселке Слабодка, обнаружили католический собор - Костел Сердца Иисуса. Собор один из самых новых на севере Белоруссии - он был построен в 1901-1906 годах. Необычный белый цвет. На следующий день мы одним глазком заглянем внутрь... Вообще, на нашем пути, повстречали множество католических соборов. Такой концентрации костелов я не видел даже в Европе

Приехали обратно в Браслав, к озеру Дривяты. Там, рядом с водой, есть частный сектор, где почти каждая семья сдает жилпощадь для туристов - как в Крыму. Сняли второй этаж жилого дома за 10 долларов с человека в сутки. Хозяева оказались милыми людьми. К тому же, впервые в жизни услышал белорусский язык (не считая радио)

Наш дворик

Вечером настало время дегустировать белорусское пиво. К сожалению, магазинное пиво в братской стране - полная дрянь, как и в России. Найти чего-то местного аутентичного в Браславе в супермаркете не удалось. Рынок захватили крупные пивоваренные компании, которые используют в производстве пенного напитка такие ускорители брожения как дрожжи, сахар, мальтозную патоку и другую дрянь. Я попытался изобразить грустное выражение лица

А это моя кровать (всего в комнате их две). Пока я отвлекся на инстаграмм (http://instagram.com/nazaikinskii#), Лукас прильнул на подушку, накрылся одеялом с сладко засопел. Любит он комфортные условия, рыжая морда

Продолжение следует

Партнером путешествия по Белоруссии является официальный дилер Ford в Москве - мультибрендовый автомобильный дилер Favorit Motors. Встать в длинную очередь на брутальный пикап Ford Ranger WildTrak 3,2 стоит именно у моих друзей. http://www.peugeot-favorit.ru/

Подписывайтесь на канал Favorit Motors в Facebook: https://www.facebook.com/cars.favorit