Nazaykinsky (prohorov) wrote,
Nazaykinsky
prohorov

Categories:

О том, как белорусы усложняют жизнь автопутешественникам

В Белоруссии изменились правила оплаты проезда по дорогам страны: будки со шлагбаумами, где принимали оплату наличными, ликвидируют, и теперь нужно брать в аренду специальное бортовое устройство, при помощи которого с вашего счета будут автоматически списываться деньги. Казалось бы, что все правильно и логично, но на деле вышло сложно и убого.




В братской республике решили всласть поиздеваться над автолюбителями (кроме автомобилистов таможенного союза: Белоруссия, Россия, Казахстан) – организовали крайне сложную схему оплаты проезда по магистралям страны. В первую очередь, речь идет о М1/E30, проходящей через всю Белоруссию от Бреста до населенного пункта Редьки (граница с РФ).

Теперь иностранному водителю перед въездом на платную дорогу необходимо взять в аренду бортовое устройство. За пользование этим девайсом с уставшего путника возьмут залог в размере 20 евро. Кстати, не пользуйтесь кредитной картой – деньги могут не вернуть. Только 15 августа на официальном сайте белорусских платных дорог beltoll.by вышла новость, что проблема с невозвратом депозита существует, и, мол, мы приступили к ее решению. Напомню, что новая электронная система взимания платы начала работать с 1 июля 2013 года, а они только приступили. Однако если вы решили заплатить наличными, ничего у вас не выйдет – оплата принимается только в белорусских рублях. Вот и бегайте по Бресту и ищите обменники. А если ночь?

Бортовое устройство


Комплект бортового устройства: руководство пользователя, бортовое устройство, салфетка для очистки лобового стекла;
кронштейн для установки бортового устройства на лобовое стекло.


Далее. Минимальная сумма пополнения составляет 25 евро. Именно в 25 евро обойдется вам проезд по всей трассе М1/E30 от Польши до России, если транспортное средство относится к категории B. Как вы могли уже быстро рассчитать в уме, стоимость 1 км пути по М1 составляет 0,04 евро.

Получается, что сразу при въезде в Белоруссию вы обязаны раскошелиться на 45 евро. Конечно, 20 евро за аренду бортового устройство можно будет вернуть при выезде, если найдете пункт сдачи. Но это все ерунда.

Для оформления аренды, создания личного счета и внесения денег на этот счет требуется заключение договора, а это значительное количество времени и документов: потребуется паспорт водителя, документы на автомобиль и много «макулатуры» (со стороны принимающей стороны). А, может, и еще что-нибудь, кто их, белорусов, знает.

Бедные иностранцы стоят в очереди перед какой-то «собачьей» конурой и долго-долго переговариваются с оператором, пытаясь разобраться, как же все это работает. Ладно, что сейчас лето, можно и на улице постоять, а что зимой будет?

Кстати, бортовые устройства можно взять в аренду, к примеру, на АЗС Белоруснефть. Выдают девайсы в будках, где принимают оплату за пропан


Весь смысл быстрого проезда по автомагистрали рубится на корню – теперь автопутешественник угробит массу своего драгоценного времени на все эти договоры, устройства, залоги, возврат девайсов… А если автомобилист решит проскочить «зайчиком», специально созданная транспортная полиция быстренько перехватит интуриста и «впаяет» ему штраф в 100 евро, причем официальные представители платных дорог Белоруссии с удовольствием примут не только местные деньги, но и российские рубли, евро и американские доллары.

Сканеры по трассе М1


Я не понимаю, зачем создавать такую сложную систему оплаты проезда по дорогам страны, когда можно сделать все проще? Вот, к примеру, Чехия и Австрия: покупаешь виньетку на 10 дней, клеишь ее на внутреннюю сторону лобового стекла, и вперед! Вся процедура занимает 2 минуты. Большинству путешественников надо просто доехать от Польши до России по белорусскому транспортному коридору, зачем им так усложнять жизнь и отнимать время?

p.s. но не думайте, что в Белоруссии все плохо. Фото для подтверждения


Кто занимается продажей автомобилями из Европы, и тем, кто просто ездит на украинских и других иностранных номерах - изучать: http://beltoll.by

p.p.s.
Так сейчас выглядят пункты сборов денег за проезд. Бывшие пункты


Tags: Белоруссия, Европа, Путешествие
Subscribe

  • Женева, коломенская пастила и Skoda Rapid

    В преддверии Женевского международного автосалона производители один за другим стали анонсировать свои супер новинки. Но многие из этих автомобилей…

  • Путешествие в стиле Топ Гир

    В Декабре на кабриолете Range Rover Evoque Convertible ездил в Мурманск. Идея заключалась в том, чтобы "поймать" северное сияние. Подводка какая -…

  • Тест-драйв Hyundai Creta на перевале Кату-Ярык

    В первый же месяц продаж ущемленные кризисом россияне скупили 3 479 новеньких корейских кроссоверов. Скупили, даже не попробовав автомобиль в деле. И…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Женева, коломенская пастила и Skoda Rapid

    В преддверии Женевского международного автосалона производители один за другим стали анонсировать свои супер новинки. Но многие из этих автомобилей…

  • Путешествие в стиле Топ Гир

    В Декабре на кабриолете Range Rover Evoque Convertible ездил в Мурманск. Идея заключалась в том, чтобы "поймать" северное сияние. Подводка какая -…

  • Тест-драйв Hyundai Creta на перевале Кату-Ярык

    В первый же месяц продаж ущемленные кризисом россияне скупили 3 479 новеньких корейских кроссоверов. Скупили, даже не попробовав автомобиль в деле. И…