Nazaykinsky (prohorov) wrote,
Nazaykinsky
prohorov

Category:

Тест-драйв ё-кроссовера. По горячим следам

Полноценным автомобилем ё-кроссовер назвать нельзя – это прототип, причем прототип первой генерации (всего будет 3 версии прототипа). До серийного производства, при благополучном стечении обстоятельств, машина дойдет весной 2015 года, а сертификационные испытания и реальные тесты кроссовера начнутся только в конце 2014 года. Поэтому организаторы мероприятия просили журналистов отнестись к возможным недоработкам с пониманием и терпением. Хорошо, посмотрим, что собой представляет ё-мобиль образца 2013 года.




Ё-кроссовер является первым российским гибридом. Последовательным гибридом. Вообще, схема работы силовой установки похожа на схему электромобиля, только машина заряжается не от розетки, а от небольшого двигателя внутреннего сгорания. Получается, что мотор крутит генератор, генератор заряжает суперконденсаторы, энергия с которых поступает на два электромотора, расположенных на каждой из осей автомобиля. Отмечу еще раз, для полного понимания, что силовой агрегат не имеет прямой связи с колесами, и, в связи с этим, в машине нет коробки передач.



Перед началом полигонных тестов оценим габариты прототипа. Машина выглядит достаточно крупно, по крайней мере, автомобиль визуально не уступает кроссоверам класса С, таким как Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Nissan Qashqai и другим, но на самом деле, и по колесной базе, и по общей длине ё-мобиль меньше даже компактному Renault Duster! Цифры такие: колесная база составляет 2550 мм (2673 мм у Duster), длина – 4276 мм (4315 мм у Duster), ширина – 1783 мм и высота – 1664 мм. Ближе всего ё-кроссовер по габаритам похож на маленький, но симпатичный Opel Mokka.





Однако, несмотря на столь скромные размеры, в салоне достаточно просторно, даже за мной коллеги чувствовали себя вполне комфортно, только отметили, что подушка дивана коротковата. В угоду свободному пространству в салоне машина практически лишилась багажника. Он здесь такой маленький, что его даже не литрами нужно мерить, а наперстками. Реально, поместится только пара маленьких сумок. Если вы поехали в аэропорт встречать тещу – забудьте! К тому же, погрузочная высота «грузового» отсека настолько велика, что тяжелый чемодан не каждый сможет поднять и загрузить в него. Но это еще не все. При таком скромном, мягко говоря, объеме грузового отсека, у ё-кроссовера не предусмотрена ни запаска, ни докатка – только ремкомплект.



Дело в том, что все место предполагаемого багажника съедает не столько просторный салон, сколько задний мехатронный модуль (электромотор) и два тяжелых баллона под природный газ (метан). Отрадно, что кроссовер можно заказать и без метанового оборудования. Но и в этом случае дополнительного колеса вам не видать. Создатели модели объясняют практически полное отсутствие багажного пространства и запаски тем, что ё-кроссовер – чисто городской автомобиль, не для перевозки картошки с дачи. Другими словами, предполагается, что машина будет ездить по хорошим дорогам. А вот мне интересно, были ли инженеры и маркетологи копании «ё-АВТО» в таких славных городах, как Волгоград или Сызрань?

Есть еще один фактор, ограничивающий зону использования этого автомобиля – максимальная скорость ё-кроссовера составляет всего 130 км/ч. Конечно, если вы ездите спокойно, то этого может хватить, но вот обгоны на узких и опасных двухполосных российских дорогах будет делать крайне опасно. Представьте, «выходите» на встречную полосу для опережения грузовика с полуприцепом, впереди появляется встречная машина, а ваш ё-мобиль упирается в 130 км/ч и дальше не разгоняется…



Кстати, по трассе, да и в городе у вас возникнут серьезные проблемы с заправкой дешевым природным газом – сеть метановых АЗС в России крайне неразвитой, даже в Москве их по пальцам одной руки пересчитать можно. В связи с этим у меня возник вопрос: почему создатели ё-кроссовера предпочли пропану, заправочных станций с которым сейчас огромное количество, метан, так слабо распространенный в нашей стране? К тому же, метановое оборудование дороже, тяжелее и сложнее в установке. Еще одна особенность метана заключается в том, что он, должен хранится под высоким давлением и в небольших емкостях – в нескольких баллонах, что в итоге значительно сокращает полезный объем автомобиля.



Директор ООО «ё-АВТО» Андрей Гинзбург ответил на мой вопрос достаточно пространно, объясняя такое решение желанием использовать метан в угоду заботе об окружающей среде: «Зачем перерабатывать нефть в пропан, когда у нас много природного газа», - подчеркнул Андрей Гинзбург. Да, метан у нас и вовсе сжигается просто так, но, пока он пройдет длинную цепочку от добычи до баллона вашего автомобиля, его стоимость окажется сопоставимой с ценой на пропан.

В этот момент я осознал, что ё-кроссовер – это некоммерческий проект, а творческий. Создатели хотят сделать идеальный автомобиль с инженерной и экологической точки зрения, отодвигая на второй план такие приземленные вещи, как запасное колесо, багажник и практически полное отсутствие метановых заправок. Главное – мы первые построили отечественный гибридный двухтопливный автомобиль. Построили с нуля.



Складывается ощущение, что в команде «ё-АВТО» нет строгого управленца, который бы направлял все силы команды разработчиков на создание не просто гибридного автомобиля, а коммерчески успешного гибридного автомобиля. Хотя руководство «ё-АВТО» уверено, что сходу смогут сделать и продать сразу 10 тысяч экземпляров кроссовера с последующим увеличением объемов до 40 тысяч.

Серийных экземпляров еще дождаться надо, а пока протестируем то, что имеем на сегодняшний день – несколько прототипов первой генерации. Садясь в машину, первое, что не можешь сделать – закрыть с первого раза дверь. Это проблема всех отечественных автомобилей, которая, к сожалению, коснулась и инновационного ё-кроссовера. Несколько раз хлопнув дверью, я поймал себя на мысли, что где-то слышал этот звук. Ах, да – на моей «Ниве» 97 года выпуска двери закрывались точно так же, с вибрацией стекол. Еще одно сходство с Lada 4x4 заключается в том, что задние стекла здесь не открываются. Но в «Ниве» там дверей нет, а в ё-кроссвере есть. Да и ладно, ерунда какая. Вон, в Citroen DS4 тоже стекла в задних дверях не опускаются.





Теперь за руль. Передо мной два экрана: один похож на обычный автомобильный, а другой – на планшет, который приклеили к передней панели. Пока ничего в них не понятно. Ясно только то, что верхний – выполняет функцию спидометра, а нижний – управления кондиционером, мультимедиа и бортовым компьютером. Еще там отображается красивая схематичная картинка автомобиля с изображением количества заряда в суперконденсаторах.



Перевожу рулевой селектор в режим Drive, отпускаю тормоз, нажимаю газ и… ничего! Давлю педаль на половину хода – автомобиль тронулся. Пока едет на электротяге, но буквально через несколько секунд заряд конденсаторов уменьшается до критических 30%, и для его подзарядки подключается 1,4-литровый бензиновый двигатель Fiat, причем заработал он так громко (ДВС вышел примерно на 4000 об/мин), что я в шоковом состоянии бросаю педаль газа, на всякий случай… Но, быстро сообразив, что это так и должно быть, поехал дальше. Едешь, даже спокойно едешь, а двигатель внутреннего сгорания то и дело с ревом подключается для обеспечения конденсаторов энергией через генератор. Вой стоит такой, что после парочки заездов у меня заболела голова. Конечно, столь громкую работу ДВС можно списать на практически полное отсутствие шумоизоляции у прототипов, но насколько будет тише в серийной машине?

Что касается подвески. Здесь ее как таковой нет… Вернее, есть в виде задней зависимой балки и передней однорычажной. Но настройки у нее плохие: машина очень жестко проезжает даже малейшие неровности на дороге и при этом со страшной силой кренится при заходе в поворот. Да, еще я так и не нашел обратной связи с дорогой на руле. Очень невнятное управление, особенно при выполнении крутых виражей.



Понятно, что нам сегодня показали только прототип, и, скорее всего, серийная машина будет другая. Может быть, в угоду практичности метан уступит место пропану, или двухтопливная схема вовсе канет в лету; может, пластиковые кузовные детали, включая двери, станут железными; может, дизайн еще раз поменяется… Случиться может все.



Цены. Поскольку до серийного производства еще очень далеко, и даже не определены поставщики основных узлов и агрегатов, называть стоимость еще рано. Но вот что я заметил: если раньше ё-мобиль позиционировался как народный, доступный, то теперь ё-кроссовер позиционируется как доступный среди гибридных автомобилей. Разницу улавливаете? Если нет, то посмотрите, сколько стоит Toyota Prius.

P.S. забыл самое главное

После нескольких заездов (минут 30), электродвигатели у машин стали перегреваться, и, чтобы отправиться на дистанцию, необходимо было подождать какое-то время.













Tags: тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →