Nazaykinsky (prohorov) wrote,
Nazaykinsky
prohorov

Categories:

Гонка с канатной дорогой

Гонка без правил: Subaru WRX против канатной дороги



Как только я узнал об открытии пассажирской канатной дороги в Нижем Новгороде, я сразу захотел погонятся с ней на автомобиле.

Машина была выбрана необычная... Subaru WRX, 265 л.с.


Иллюстрация tankers


В начале февраля 2012 года в столице Приволжского федерального округа состоялось открытие первой в России пассажирской канатной дороги, которая соединила два города: Нижнем Новгороде и Бор. Общая длина переправы – 3661 метр.

Для нашей страны такая протяженная канатная дорога – уникальное явление, а для жителей Нижнего Новгорода – быстрый и комфортный способ добраться из одного города в другой. По суше в Бор или далее в Киров сейчас можно проехать по единственному мосту. Движение здесь двухполосное, из-за чего в этом месте собираются многочасовые пробки. И такой экзотический вид транспорта, как канатная дорога, призвана стать реальной альтернативой медленным автобусам и даже личным автомобилям.

Карта маршрута


Мне стало интересно, сможет ли канатная дорога обогнать машину, и кто быстрее доберется из центра Нижнего Новгорода в центр Бора: пассажир в кабинке или водитель автомобиля. Чтобы было еще интереснее, в соревновании примет участие еще и скоростное судно на воздушной подушке Хивус-10.

Рассмотрим маршруты каждого из транспортных средств. Учтем, что расстояние по прямой между стартом и финишем всего 4,7 км.

Автомобиль

Общая длина маршрута от центра Нижнего Новгорода до центра Бора – 24 километра. На этом пути водителя ждут 2 стационарных поста ГИБДД, с десяток светофоров, пробка на мосту и преимущественно двухполосная дорога. Приблизительное время в пути – 40 минут (по оптимистичным прогнозам). Честь всех автомобилей в этом соревновании будет отстаивать Subaru WRX.

Канатная дорога

Общая длина пути – 6 километров 800 метров. Маршрут прохождения дистанции можно разбить на 3 спецучастка: автобусом от центра Нижнего Новгорода до канатной станции, перемещение «воздухом» над Волгой и пешком до центра Бора.



Итого временные затраты: автобус – 12-15 минут, покупка билета и посадка в кабинку – 3 минуты, 12 минут в воздухе над рекой, и пешком от «канатки» до центра Бора – 7-10 минут. В итоге получается 35-40 минут неспешного передвижения.

Скоростное судно на воздушной подушке «Хивус-10»

Самый необычный маршрут. Общая длина пути – 6 километров 700 метров. Судно на воздушной подушке «Хивус-10» компании «Логопром - Борский перевоз» уже несколько лет перевозит пассажиров через Волгу. Этот маршрут также состоит из трёх этапов: сначала микроавтобус «Логопрома» доставляет пассажиров с площади Минина в Нижнем Новгороде к посадочной станции. Затем судно на воздушной подушке перевозит пассажиров через Волгу, и на другой стороне людей подбирает другой фирменный автобус и везет их в центр Бора на Рыночную площадь – как раз к месту встречи участников.



Расчет общего времени преодоления дистанции на судне: посадка на Минина с учетом ожидания желающих – порядка 5-15 минут, покупка билетов и поднятие на борт – 5 минут, в дороге – 5 минут, и до центра Бора еще минут 7 на скоростной маршрутке. Время получается примерно таким же: 30-40 минут.

Все участники гонки подвержены влиянию случайных факторов, которые могут значительно увеличить время прохождения дистанции: для автомобиля – возможная пробка на мосту и остановка сотрудниками ДПС (кто же пропустит московские номера?), для канатной дороги – сильный ветер, из-за которого ее могут временно закрыть, для судна на воздушной подушке – прокол самой подушки.

Исходя из представленных данных, шансы на победу автомобиля в этой гонке минимальные. Это же и подтвердил опрос, который я провел в своем блоге на autonews: всего 14% голосов отдано машине. Ну, что же, тем интереснее будет соревноваться!

Сразу представлю участников

Экипаж автомобиля: Я prohorov, двоюродный брат Павел eger77, его жена Ленаfiofana и Алексей e766tx - мой нижегородский френд. Однако Алексей в последней момент переметнулся на сторону "канатчиков"


Экипаж канатной дороги. Нижегородские френды: Сергей n_caleb, Михаил mpetrov_nn и девушка Михаила


На скоростном судне же отправился только Дмитрий dimfoto, который как раз и подкинул идею соревнования


Прибываем к площади Минина и Пожарского с небольшой задержкой по причине аварии на въезде в Нижней Новгород, из-за которой движение по Московскому шоссе в сторону центра было полностью заблокировано. В 10.50 встречаемся с оппонентами в кафе и за чаем обсуждаем план гонки. Участников всего 8 человек: трое – на автомобиле, четверо – на канатной дороге, один – на воздушной подушке. Разумеется, каждая группа уверена в своей победе. Но кто выиграет – покажет сама гонка, которая стартует буквально через 15 минут.

Групповой снимок перед стартом))


Выдвигаемся на площадь к памятнику Минину. Делаем несколько документальных снимков. До старта остаются считанные секунды. На лицах участников заметно некоторое напряжение, что свидетельствует о серьезном настрое на победу.

11.34 – Старт!

Бежим к нашему автомобилю. Вторая группа, которая едет на канатную дорогу, тоже ускоряется – бегут на остановку, откуда им на автобусе ехать до станции. На площади остается только один человек – пассажир судна на воздушной подушке в ожидании фирменного микроавтобуса, который довезет его прямо к пристани.

Запрыгиваем в Subaru. Боковым зрением я вижу, что вторая группа уже села в рейсовый автобус и исчезла за поворотом – очень для нас плохо. Я как раз рассчитывал на потерю их времени в ожидании общественного транспорта. Надо догонять!

Мы бежим к авто, а соперники бегут на автобус




Газ в пол, и мы вылетаем на широкую площадь перед Кремлем, на ней резко разворачиваемся и в управляемом заносе доезжаем до первого светофора, на котором, как назло, загорается красный свет. Время идет мучительно долго, когда ты вынужден просто стоять на месте, в то время как другие уже в пути. Зеленый свет – поехали! Только перехожу на вторую передачу, как упираемся в хвост автомобилям, обогнать которых нельзя – знаки. Плетемся за ними до второго перекрестка… Да, гонка началась для нас неспешно.

Едем дальше. В плотном потоке автомобилей получается отыграть несколько позиций. После выезда на мост через Оку становится чуть просторнее, можно поднажать, но не слишком – дорога упирается в стационарный пост ГАИ. Опять достаточно плотный трафик, обходим тихоходов то справа, то слева, не нарушая правил. Проснулся радар-детектор – сигнал «К» (инфракрасное излучение) – притормаживаем, потом опять ускоряемся. Узкая дорога, снова красный, пешеходы, автобусы. Едем энергично, но аккуратно.



Подъезжаем к посту ГАИ. Момент истины. Нам везет – сотрудник полиции занят с другим участником движения, и красная Subaru WRX с московскими номерами проскакивает незамеченной.

Далее начинается мост и очень длинная дамба с двусторонним движением и сплошной линей на протяжении 7,5 километров. Обогнать нельзя – плетемся 40 км/ч в общем потоке. Только подумать, у нас под капотом 265 лошадиных сил, но их просто негде реализовать. Может, дальше по маршруту будет такая возможность?

Временно переместимся к остальным участникам соревнования.

В этом время вторая группа, выступающая за канатную дорогу, очень быстро добралась на автобусе до станции и уже в 11.45 участники были практически возле кабинки. Оставалось только сесть и поехать на другую сторону Волги. Пассажир воздушной подушки подъезжал на автобусе к пристани, а если учесть, что судно проходит реку за 5 минут, шансы на победу у нашего автомобильного экипажа были по-прежнему мизерные.

Тем временем, соперники в автобусе изучают пробки по маршруту автомобиля


Тем временем, мы уже проехали дамбу и двигались по направлению к Бору. Дорога по-прежнему двухсторонняя, но сплошная линия закончилась, и началась прерывистая, чем я и воспользовался. Одного за другим по очереди обгоняю местных автолюбителей. Делаю это аккуратно, строго по одной машине, максимум – по две: опережать сразу несколько автомобилей без возращения в свой ряд крайне опасное занятие, тем более дорога изобилует поворотами и частично пролегает по населенным пунктам.

12.07 - финиш!

И вот уже близится финиш – вижу отметку в навигаторе. Перед нами центр Бора. Вежливо пропускаем пешеходов на «зебре» и паркуемся в условленном месте. Выскакиваю из машины и осматриваюсь по сторонам. Вроде, никого нет, но о победе пока не говорю. Смотрим на часы – 12.07. Чистое время от центра Нижнего Новгорода до центра Бора – 33 минуты. Звоню Дмитрию, пассажиру судна на воздушной подушке – он только садится в фирменный автобус на стороне Бора. Второй группы, соревновавшейся на канатной дороге, тоже пока нет. Это победа!!!



Через несколько минут прибывает Дмитрий со скоростного судна и делится информаций, что канатную дорогу закрыли прямо перед ребятами из второй группы из-за сильного ветра. Вот не повезло! Да, если бы не та пробка на въезде в Нижней Новгород, из-за которой мы немного отложили время старта, канатная дорога была бы еще в строю.

Победный дрифт на фоне станции канатной дороге в Богу


Это и есть фактор случайности, который всегда присутствует в таких соревнованиях. Автомобиль мог бы быть остановлен на посту ГАИ или попасть в пробку, но мы этого избежали, а вот другие участники – нет. Возвращаясь обратно в Нижний Новгород, буквально через 40 минут, на дамбе и мосту мы уже наблюдали гигантскую стоячую пробка в сторону Бора, причина – очередная авария, которая, по всей видимости, случилась сразу после того, как мы там проскользнули.

ВИДЕО. Кино собрал e766tx



Развернутую версию этой статьи читайте в моем блоге на autonews.ru: http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=495443


Фотографии




















Гонка глазами остальных участников:

http://mpetrov-nn.livejournal.com/35787.html

http://e766tx.livejournal.com/19400.html

http://n-caleb.livejournal.com/38322.html

http://dimfoto.livejournal.com/72494.html



Tags: путешествие, тест-драйв, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →