Nazaykinsky (prohorov) wrote,
Nazaykinsky
prohorov

Categories:

Автомобиль против "Сапсана"

Обгонит ли автомобиль скоростной поезд «Сапсан»? Большинство ставило на то, что я проиграю.




Идея соревнования возникла спонтанно. Решил я как-то раз поехать в Нижний Новгород – ни разу там не был. Просто навестить этот город – скучно. Нужна была идея. И тут увидел рекламу «Сапсана», который стремительно «летит» в Нижний в компании группы «Ума Турман». Я подумал, смогу ли я обогнать на автомобиле скоростной поезд? Вызов брошен!



«Сапсан» идет от Москвы до Нижнего Новгорода 3 часа 50 минут. Расстояние между городами – 428 километров. Чтобы преодолеть эту дистанцию на автомобиле надо держать очень высокую среднюю скорость – около 110 км/ч, что по нашим дорогам, усеянным населенными пунктами и сотрудниками ГАИ, практически нереально, а учитывая то, что гонка начинается в центре Москвы и заканчивается в центре Нижнего Новгорода, соревнование и вовсе казалось абсурдным. Ставки на меня были 1 к 100.

Но просто ехать наперегонки с «Сапсаном» от вокзала до вокзала мне показалось неинтересным занятием. Это же непрактично. Кто кроме меня будет просто так гонять с поездом? А вот выяснить, кто из двух людей быстрее доберется от Красной Площади до площади Минина – интересно. Настоящее соревнование в стиле «Top Gear»! Один человек едет на «Сапсане», другой, соответственно, на автомобиле.
«Сапсан» отправляется в Нижний Новгород с Курского вокзала в 6:45 утра и прибывает к месту назначения в 10-50. К поезду надо приехать чуть раньше – минут за 30. Получается, что с Охотного ряда надо выдвинуться в сторону Курского в 5:45, откуда уже по прямой на метро доехать к месту старта.



Выходит, у меня запас в 1 час – время, которое мой оппонент тратит на то, чтобы добраться до Курского и сесть на поезд. Кроме того, ему нужно будет на общественном транспорте доехать от ЖД вокзала Нижнего Новгорода до площади Минина. Мои шансы немного увеличились. Но все равно – победа автомобиля кажется пока чем-то нереальным. Мои друзья не верили в успех автомобиля перед поездом. Верил только я. Надеялся и верил.

Чтобы автомобиль мог обогнать «Сапсан», нужно превышать скорость, что я делать не люблю. Если превышаю, то максимум на 300 рублей (20-40 км/ч). Но тут дело не в сумме штрафа, а в количестве времени, которое придется потратить на общение с представителями власти и оформление протокола. Поэтому я взял с собой в дорогу очень полезный «гаджет» – радар-детектор, который любезно предоставил для гонки мой камрад voldemarusss. И, забегая вперед, это устройство сильно облегчило мне жизнь. Кроме радара-детектора я взял с собой видеорегистратор и навигатор – боевой комплект тест-драйвера собран. Можно ехать.
И вот, наступил день гонки. Пришло время представить участников соревнования.

Оппонентом в соревновании стала моя жена Ольга, а машиной, которой выпало защищать честь и достоинство всех автомобилей – Volkswagen Scirocco мощностью 160 л.с. Конечно, было бы неплохо «заиметь» более мощную 2-литровую модификацию машины мощностью 210 л.с., но и такой автомобиль обладает неплохой динамикой – 8 секунд до «сотни». Предоставить Scirocco на столь рискованный тест-драйв согласился только Фольксваген центр Внуково. Я это ценю, господа.

После утреннего кофе, выпитого на заправке, выдвигаемся на Моховую – к станции метро «Охотный ряд». Именно отсюда намечен старт эпической гонки. Ольга всерьез думает, что обгонит меня на «Сапсане» в этот субботний осенний день, но я сдаваться раньше времени не буду. Договариваемся с ней периодически созваниваться, оценивать ход гонки.

Ну что, прощаемся и вперед! Вжимаю педаль газа в пол, и Москва начинает мелькать в небольших окнах моего автомобиля. С этого момента начну раскадровку гонки.

05:45. Старт

6:05. Выезжаю из Москвы. Впереди еще более 400 километров федеральной трассы М7. Сразу начинает орать радар-детектор: сбрасываю скорость до 70 – населенный пункт «Балашиха».

6:45. Пройдено 87 км. Населенный пункт «Малая Дубна». «Сапсан» только отправился с Курского вокзала. Неплохо, но не достаточно круто для меня. Начинаю увеличивать темп. Тем более, населенных пунктов становится меньше, можно поднажать.



7:36. Владимир. Пройдено 183 км. От МКАДа до начала Владимира доехал за 1 час 31 минуту. С таким графиком можно и «Сапсан» обогнать.

8:27. «Сапсан» прибыл во Владимир. Поезд сократил отставание на 11 минут. К этому моменту я проехал уже 256 километров.



9:15. Пройдено 345 километров. Проехать мне осталось менее 100. Теперь победа автомобиля над поездом уже почти свершившийся факт. Но! Внезапно пошел снег и асфальт приобрел неприятный глянцевый блеск – гололед. А резина-то у меня самая что ни на есть летняя. А еще колейность на трассе… Пришлось сбрасывать скорость. Для «Сапсана» – это хороший шанс отыграть почти часовое отставание. К тому же мне пришлось заехать на заправку и пополнить запасы 95-го бензина.

9:45. Пройдено 397 километров. «Сапсану» до финиша еще 1 час 5 минут, а я уже у ворот Нижнего!



9:55. Въезд в Нижний Новгород! Но это еще не победа. Мне надо в центр – на другой берег Оки. Проехать предстоит целый город, возможно, по пробкам.

10:22. Прибытие в конечную точку маршрута – площадь Минина! Все. «Сапсан» побежден. Разгром. А вы сомневались! Ольга подошла к финишу только в 11:05. Я обогнал свою жену на 43 минуты.



Итог
Пройден 421 километр от Охотного ряда в Москве до площади Минина в Нижнем Новгороде. Общее время гонки – 4 часа 31 минута.

Автомобиль победил скоростной поезд! Кто следующий?



ВИДЕО



Видеорегистратор и навигатор мне предоставил портал GAD.RU


P.S. Затраты на поездку
Билет на «Сапсан» в Нижний Новгород из Москвы стоит 1340 рублей. Стоимость бензина, потраченного на этот маршрут на автомобиле Volkswagen Scirocco – 1 тысяча рублей. Если ехать вдвоем на поезде, то билеты туда и обратно обойдутся в приличную сумму 5360 рублей, тогда как на машине можно уложиться в 2 тысячи.

Конечно, ехать на скоростном поезде комфортнее – сидишь себе, кино смотришь. Можно даже выпить, если скучно станет. Да и время прибытия в пункт назначения точно знаешь, а на автомобиле – только примерно. Вот обратно мы с женой уже больше пяти часов ехали по этому маршруту – пробки в Московской области ужасные.

P.P.S. Про автомобиль
Scirocco оказался вполне пригодным для дальних поездок автомобилем – подвеска у него нежесткая, как этого можно было бы ожидать (спереди независимая – McPherson, сзади – многорычажная). Автомобиль идет по трассе как влитой, проглатывая все неровности. Но путешествовать с комфортом на нем можно только вдвоем – сзади места маловато. Подробнее про Volkswagen Scirocco я расскажу в следующих статьях.



Автомобиль на тест-драйв любезно предоставил официальный дилер Volkswagen "Фольксваген центр Внуково" (ГК Мега-Авто)

Tags: Нижний Новгород, путешествие, тест-драйв
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →